|
Для наружной рекламы обычно используют ПВХ-пленки. В зависимости от предполагаемого срока эксплуатации (краткосрочная 1–2 года, среднесрочная 2–5 лет, долгосрочная 5–10 лет) подбирают материал с соответствующим клеем. Их свойства определяются особыми условиями эксплуатации (солнечные лучи, дождь, перепады температуры). Необходимо иметь в виду, что гарантии по сроку действия даются исходя из погодных условий Средней Европы.
Жидкие продукты пищевой, гигиенической и косметической промышленности фасуются в ПЭТ-емкости, нанесение бумажных этикеток на которые производится на высокоскоростных этикетирующих машинах. При больших скоростях часть емкостей неизбежно выходит со сморщенными или неправильно наклеенными этикетками. Использование переклеиваемых этикеток является простым и дешевым решением этой проблемы. Вместо механического соскребания, что и трудоемко, и продолжительно, этикетки с бутылок разной формы можно легко удалить в течение нескольких часов после наклеивания, а бутылки вновь возвратить на этикетирование. Требования к клеям такого рода включают два условия:
Небумажные компоненты печатной продукции загрязняют бумагу с точки зрения переработки ее в макулатуру. В частности, это относится и к клеям. Поэтому для утилизации наклейки нужно либо отделять от клея, либо использовать материалы, которые полностью перерабатываются. Водорастворимые клеи неизбежно вызывают загрязнение воды в замкнутых системах циркуляции на бумажных фабриках. Крупные производители самоклеящихся материалов имеют в своем ассортименте клеи, которые могут быть переработаны вместе с бумагой, не загрязняя системы водоснабжения бумажных производств.
Характеристики клеев включают следующие параметры:
Адгезионные свойства клеев характеризуются либо качественной шкалой, либо данными различных тестов. Опишем те тесты, которые наиболее часто приводятся в технической документации самоклеящихся материалов. FTM 1 (FINAT Test Method 1) — определение степени окончательного прилипания. Степень адгезии клея определяется измерением силы, необходимой для отделения образца от испытательной пластины после его полного приклеивания (рис. 1). Рис. 1. Тест на окончательное прилипание FTM 9 — определение степени начального прилипания. Этот параметр — важнейший показатель для процессов автоматического этикетирования. Образец материала в виде петли опускается на испытательную пластину и приклеивается без усилия. Степень прилипания определяется как сила, необходимая для отделения образца (рис. 2). Рис. 2. Тест на начальное прилипание FTM 8 — определение степени устойчивости к сползанию. Этот метод служит для определения сопротивления клея статической нагрузке, приложенной в плоскости приклеиваемого образца. Определяется как время, необходимое для отделения образца от испытательной пластины (рис. 3). В следующем номере: самоклеящиеся пленки и подложки. Рис. 3. Тест на устойчивость к сползанию |
|
||||||||||||||
Издательство «Курсив» |
|
|||||||||||||||